Философский словарь

, , , , . , . , , , .

Экзистенциальная психология

Наверняка каждый, кто хоть раз сталкивался с творчеством Альфре — да Хичкока, оказывался в буквальном смысле слова в плену его фильмов. Хичкок знаменит не только своим умением вселять в зрителя чувство страха и напряженности без демонстрации страшного как такового, но и тем, что в его фильмах человек сталкивается с самим собой. Не случайно кинематограф Хичкока был взят на вооружение интерпретаторами лака — новского психоанализа.

Когда речь идет о страхе высоты, дело не только в том, что он является . представляет собой «головокружение свободы» — момент.

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г. Гегеля сущее открывается посредством введения понятия"развитие", характеризующего деятельность Абсолюта и являющегося как развивающееся нечто, самодвижение которого представляет собой объективное основание С. Свобода, раскрывающая истину, противоположна С. В пространстве самого Единого С.

Страх (НФЭ, 2010)

Влюблённость, освобождающий страх, странные фотосессии и экзистенциализм. Страх — головокружение свободы Несколько лет тому назад, когда автор заметки ещё не был подвергнут остракизму и маргинализации, ему как и многим смертным обывателям, посчастливилось встречаться с подругой. И подруга была настоящей подругой.

«СТРАХ ЕСТЬ ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ СВОБОДЫ» - Сёрен Огюст Кьеркегор.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

3. Свобода как метафизический страх

Невинность, грех и наказание………… Понятие страха в философии Кьеркегора……………………. Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, но отмеченного печатью первородного греха, а потому смертного и конечного. Он возникает из осознания невозможности преодоления собственной смерти и риска неправильного распоряжения собственной свободой, таким образом, является ситуацией, в которой проявляется человеческая свобода.

Страх - одно из центральных понятий экзистенциализма.

Свобода - ЭТО ЕЩЕ ОДНО СЛОВО Когда большинство людей имел иную точку зрения: «Страх — это головокружение свободы», — говорил онЩ.

Философские концепциии от античности до наших дней, непосредственно повлиявшими на искусство и определившими принципиально различные модели культуры. Стремясь опровергнуть философскую систему Гегеля, во введении к"П. Изложенное в форме трактата,"П. Это явно не классическая философия,"чьей сущностью остается имманентность, или, в греческих терминах, воспоминание". Поэтому Кьеркегор обращается к так называемой"второй философии", сущность которой -"трансцендентность, или повторение".

В действительности же, по мысли Кьеркегора,"грех по сути своей вообще не принадлежит какой-либо науке". Догматика выдвигает лишь само понятие греха, не исследуя то, каким образом человек его переживает. Догматика выявляет идею греха, а психология изучает его реальное воплощение. Как отмечает Кьеркегор, психология занимается не возможностью греха, а его действительностью: Этику не заботит, как возник грех, за исключением того, что ей совершенно ясно, что грех вошел в мир как грех.

Но еще меньше, чем о возникновении греха, этика беспокоится О скрытой эволюции возможности греха".

Экзистенциализм

Больнов Отто Фридрих 4. Собственно, лишь в прохождении сквозь страх достижимо подлинное существование. То, что было развито в отношении понятия экзистенциального существования выше, еще остается в плоскости абстрактных соображений. Человек не может возвыситься до экзистенциального существования на основе собственного воления - это возможно лишь благодаря настигающему его страху.

«Когда я вижу свои возможности, — писал С. Кьеркегор, — я испытываю тот страх, который есть головокружение от свободы. И свой выбор я делаю.

Лев Шестов - Киргегард - религиозный философ Только книга книг, т. Библия, в этом отношении составляет загадочное исключение. В ней рассказывается прямо противоположное тому, что люди усмотрели своим умным зрением. Все было создано, читаем мы в самом начале книги Бытия, Творцом, все имело начало. Но это не только не рассматривается, как условие ущербности, недостаточности, порочности и греховности бытия, но в этом залог всего, что может быть хорошего в мироздании.

Иначе говоря, творческий акт Бога есть источник, и при том единственный, всего хорошего. Вечером каждого дня творения Господь, оглядываясь на сотворенное Им, говорил: И мир и люди которых Бог благословил , созданные Творцом и потому именно, что они были Им созданы, были совершенными и не имели никаких недостатков: Зло и грех пришли после. И на этот вопрос Писание дает определенный ответ.

Бог насадил в эдемском саду, среди прочих деревьев, дерево жизни и дерево познания добра и зла. И сказал первому человеку: Но искуситель - в Библии он назван змеем, который был хитрее всех, созданных Богом зверей, - сказал: Человек поддался искушению, вкусил от запретных плодов, глаза его открылись, и он стал знающим.

ПРОБЛЕМА страха В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА

Флоренский, есть прежде всего С. Божий, и кто хочет проникнуть в святилище религии, должен научиться страшиться. В религии ничего не вырастает без этого корня. Бог — великий и страшный для всех и во всем, любая религия пронизана этим неизъяснимым С.

Психологический очерк Кьеркегора «Понятие страха» разграничившим « страх-боязнь» (Frygt), то есть страх, которому мы сосущий человека изнутри страх-головокружение (Angest), лишенный рациональных объяснений. Хауфниенсием - Соматически-психическая утрата свободы.

Страх может быть вызван внешними обстоятельствами, представляющими угрозу для жизни; в этом случае предмет его вполне конкретен, и такой страх можно охарактеризовать как психологический. Но существует страх другого рода — метафизический, предмет которого не может быть ясно определен, так как не имеет внешнего источника и вызывается внутренними причинами. Метафизический страх родствен страху религиозному, мистическому.

В Ветхом Завете описан страх человека перед мощью и величием Бога, напр. И сказал Моисей народу: Страх Божий, сочетаемый с любовью к Богу, — свидетельство глубины веры и источник мудрости: В связи с открытием бессознательного немецким идеализмом особенно Шеллингом и романтиками страх становится предметом философского анализа. Дух в человеке спит В этом состоянии — мир и покой; но в то же время здесь присутствует нечто другое, что не есть, однако, спор и раздор, ибо нет ничего, с чем можно было бы спорить.

Что делать, когда вас «накрыли» паника и головокружение

Все люди чувствовали, что в мире не все благополучно и даже очень неблагополучно и делали огромные и напряженнейшие усилия, чтоб выяснить, откуда пришло это неблагополучие. И нужно сказать, что греческая философия, равно как и философия других народов, не исключая народов Дальнего Востока, на поставленный вопрос давала ответ прямо противоположный тому, который мы находим в повествовании книги Бытия.

Один из первых великих греческих философов, Анаксимандр, в сохранившемся после него отрывке говорит: Эта мысль Анаксимандра проходит через всю древнюю философию: Идея о том, что рождение неизбежно влечет за собой уничтожение, есть исходный пункт античной и всей европейской философии — она же, повторю, неотвязно стояла пред основателями религий и философии Дальнего Востока. Естественная мысль человека во все времена и у всех народов безвольно, точно заколдованная, останавливалась пред роковой Необходимостью, занесшей в мир страшный закон о смерти, неразрывно связанной с рождением всего, что появилось и появляется.

поэтому есть Атлас или стал таковым оттого, что нес на себе весь мир; не каждый, Точно так же страх — это головокружение свободы, которое.

Саратов Ромащенко Мария Александровна научный руководитель, научный руководитель, доц. Саратовского государственного технического университета имени Ю. Саратов Страх это одно из состояний человеческого существа, которое, с одной стороны, обнаруживает его природную, звериную сущность, а, с другой, раскрывает уникальные черты человеческой личности. В отличии от животных, человек научился объективировать свой страх, заключая его в обряды, ритуалы и обычаи.

Однако страх не исчез в культуре, а скорее наоборот приобрел новые черты и особенности, стал уже не просто животным, но истинно человеческим страхом. Сегодня можно говорить о различных компонентах страха, присущего человеку. Разные науки изучают феномен страха, выделяя его специфические черты. Например, такая наука как психология много говорит о страхе и методах борьбы с ним. Она видит в страхе реакцию на угрозу индивида, расценивает страх как эмоциональное состояние.

Именно поэтому психология старается обнаружить техники уничтожения страха, его преодоления, расценивая его в качестве дискомфортного психического состояния. В этом смысле феномен страха, по мнению психологической науки, деструктивен для человеческой личности. Иначе рассматривает феномен страха философия.

Головокружения могут вызываться отитами